Для правильного пятна контакта и для отсутствия биения, необходимо проводить балансировку колёс. От правильности балансировки напрямую зависит безопасность управления транспортным средством.
Основной признак неправильной балансировки – это появление вибрации на рулевом валу при достижении высокой скорости. Такое биение колеса вызывает дискомфорт для водителя, а также ускоряет износ ступичных подшипников и остальных элементов ходовой части. Дисбаланс колес увиливает тормозной путь и ухудшает управление автомобилем.
Виды дисбаланса колеса
Существует два типа дисбаланса:
- Статический. Это вертикальная вибрация, при которой нарушается масса покрышки по вертикальной оси. Такое колесо пытается подпрыгивать вверх.
- Динамический. Масса такого колеса нарушена по горизонтальной оси. Колесо пытается делать «восьмерку», что приводит к повышенной вибрации.
Как часто следует балансировать колеса
Обязательная балансировка необходима при установке новой покрышки на диск. Также балансировку следует делать после каждого ремонта покрышки или замены камеры. Периодическая балансировка нужна по мере износа шины. Выпавшие шипы из зимней резины могут привести к разбалансировке колеса. Поэтому зимнюю резину, даже если она была установлена на диск, следует балансировать перед каждым сезоном.
Балансировка необходима не только новым покрышкам и дискам. Её желательно проводить периодически, например, при сезонной смене шин. Но как балансировать колеса? Расскажем далее.
Как балансировать колеса на станке
Существует несколько народных методов проверки балансировки без использования специального оборудование. На практике, единственный верный способ балансировки – это использование специального балансировочного станка в профильном сервисе. Балансировка на станках Сивик осуществляется в следующем порядке:
- Предварительно очищенное колесо от грязи, устанавливается на вал станка. Колесо надежно устанавливается за счёт внутреннего конуса на валу станка. Затем затягивается гайкой снаружи;
- Рукой прокрутить колесо и визуально проверить его на отсутствие видимых повреждений и грыж;
- Если колесо уже балансировалось до этого, следует удалить все старые грузы;
- Станок автоматически задаст параметры установленного колеса. Если используется полуавтоматический станок, то параметры следует ввести в ручном режиме;
- Нажать на кнопку «Старт» и дождаться полной остановки вращения вала;
- Станок укажет грузы какой массы и в каком месте нужно установить. На штампованные диски устанавливаются боковые зажимные грузики. На литых и кованых дисках грузики крепятся при помощи специальной клеевой основы;
- Вновь нажимаем на кнопку «Старт». После проверки, станок скажет, что балансировка завершена. Также может поступить сообщение о необходимости дополнительных грузиков.
При завершении балансировки, станок должен показать цифру «0» на экране.
Почему балансировка может не получиться?
Возможные причины, по которым балансировка не удаётся:
- Диск и шина повреждены;
- Неправильный подбор грузиков;
- Станок нуждается в сервисном обслуживании и калибровке;
- Наличие грязи на внутренней поверхности колесного диска.
Если станок рекомендует устанавливать лишком большие грузы (150-250 грамм), то рекомендуется прокрутить покрышку на диске и вновь запустить программу балансировке. Чем меньше будет грузиков, тем лучше.
Как научиться балансировать колеса на станке
Чтобы научиться правильно балансировать колеса, в первую очередь необходимо изучить инструкцию станка, на котором будете работать. Отвечая на вопрос «как балансировать колес на станке Сивик?», рекомендуем обратиться к производителю за предоставлением учебного курса по работе с данными станками. Следует понимать, что качество балансировки влияет на безопасность транспортного средства.
Станки «Сивик» стоит выбирать по следующим причинам:
- Оборудование данного производителя отвечает высокой точностью.
- Минимальное время балансировки колеса.
- Речевое сопровождение и яркий дисплей позволяют облегчить работу мастерам.
Полный каталог шиномонтажного оборудования и балансировочного оборудования Вы найдете в разделе «Каталог» нашего официального сайта.